Редакция VTimes объявила о закрытии проекта

«Ярлык “иноагента”, навешенный на администратора сайта vtimes.io, разрушил бизнес-модель VTimes — а мы создавали это издание именно как бизнес, — говорится в заявлении. — Рекламодатели и партнеры не понимают, как сотрудничать с “иноагентом”, — и мы не можем их за это осуждать. <...> многие чиновники, бизнесмены и даже аналитики опасаются давать комментарии “иноагенту” — и мы тоже понимаем почему. По сути, VTimes выталкивают в нишу оппозиционных политических СМИ».

За три недели с того момента, как Минюст внес издателя VTimes в список СМИ-иноагентов, редакция изучила семь сценариев продолжения деятельности, но в каждом из них был риск уголовного преследования сотрудников с возможностью лишения свободы, отмечают авторы обращения.

  • Проект VTimes просуществовал меньше года. Его запустили редакторы и журналисты «Ведомостей», покинувшие газету после того, как новым официальным собственником «Ведомостей» стал уральский медиаменеджер Иван Еремин. Он назначил главным редактором газеты Андрея Шмарова, руководившего «Ведомостями» на посту и.о. главреда с конца марта прошлого года. У Шмарова с первых дней работы возник конфликт с журналистами «Ведомостей», его обвиняли в нарушении редакционных стандартов и цензуре.
  • C 20 мая и.о. главреда «Ведомостей» назначена Ирина Казьмина, ранее занимавшая пост замгендиректора по редакционному развитию АО «Бизнес Ньюс Медиа».
  • По данным расследования «Медузы», The Bell, Forbes и самих «Ведомостей», с 2017 года дочерний банк «Роснефти» контролировал долг компании, владевшей «Ведомостями». Это могло привести к смене собственника.

Узнайте больше

Признавать СМИ иностранными агентами стали с конца 2017 года. Главным критерием для включения в реестр является иностранное финансирование. СМИ-иноагенты должны ставить в публикациях пометки о своем статусе. Кроме того, через месяц после внесения в реестр издание должно зарегистрировать юрлицо в России. Чем СМИ грозит включение в список иностранных агентов, The Bell объяснял здесь.

Скопировать ссылку

История большого взлома. Как хакеры парализовали «Аэрофлот»

С начала войны число атак украинских и белорусских хакеров на крупные российские компании выросло кратно, но не всегда о них становится широко известно. Атаку на «Аэрофлот» в июле 2025 года скрыть было невозможно: сотни отмененных и задержанных рейсов, толпы в аэропортах и погрузившиеся во тьму офисы крупнейшей в стране авиакомпании. Но о том, что это была хакерская атака, «Аэрофлот» не сообщил даже собственным сотрудникам. О результатах расследования инцидента тоже ничего не известно. Спецкорреспондент The Bell Мария Коломыченко выяснила, откуда готовилось нападение на «Аэрофлот», как хакеры чуть не убили его инфраструктуру, и почему, несмотря на то что авиакомпанию защищали сразу три крупнейших подрядчика, ее система безопасности все равно оказалась дырявой.

Зачем бизнесу VPN: как повысить эффективность команды и безопасность данных

В январе 2025 года хакеры слили в сеть 15 тысяч VPN-паролей сотрудников нескольких компаний, которые пользовались VPN для удаленного доступа. VPN-провайдер пострадавших компаний не заметил уязвимость в коде, из-за которой его клиенты стали жертвой атаки. С такими угрозами сталкиваются не только корпорации, но и средние предприятия — в попытке защитить ценную информацию бизнес обращается к VPN-провайдерам, но не всегда может понять, кому можно доверять.

Рассылки The Bell стали платными. Подписывайтесь!

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ THE BELL ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА THE BELL. 18+

Переговоры с Уиткоффом и Кушнером, санкции снова обходятся и Россия в черном списке ЕС

Визит в Москву Стива Уиткоффа и Джареда Кушнера поставил точку в попытке США добиться перемирия в Украине стремительным наскоком. Владимир Путин высказал американцам свои прежние требования, на которые Украина пока не готова соглашаться, и уехал с визитом в Индию. Эффект последних американских санкций против российских нефтяных компаний начинает выдыхаться по мере того, как экспортеры находят новые пути к покупателям, а европейцы, похоже, окончательно зашли в тупик в вопросе о кредитовании Украины за счет российских арестованных резервов.