Заморозка проектов, конфликт с партнером: бизнес Дмитрия Босова перед его самоубийством

Бывший совладелец Красноярского алюминиевого завода, основатель группы «Аллтек» и участник списка Forbes Дмитрий Босов застрелился в своем подмосковном доме. В последние два года почти все проекты, которыми занимался бизнесмен, сталкивались с различными проблемами — от судебных исков до уголовных дел.

Дмитрий Босов

Мы делали главные деловые СМИ страны, теперь делаем лучше — подпишитесь на email-рассылку The Bell!

Что случилось

52-летний Дмитрий Босов покончил с собой в ночь с 5 на 6 мая, застрелившись из наградного пистолета «Glock 19 gen 4», полученного, по данным «Коммерсанта», от МВД Абхазии. Тело Босова утром 6 мая обнаружила его жена в фитнес-зале дома бизнесмена в поселке Усово на Рублевке. Предсмертной записки, по данным «Коммерсанта», следователи не обнаружили.

Дмитрий Босов в 1991 году окончил с отличием МГТУ имени Баумана, занимался оптовой торговлей, а во второй половине 1990-х стал управляющим московского офиса Trans World Group братьев Льва и Михаила Черных, фактически контролировавшей большинство крупных российских металлургических заводов. В 1997 году Босов стал владельцем 20% акций крупнейшего в России Красноярского алюминиевого завода, но в 2000 году вместе с братьями Черными продал свой пакет КрАЗа Борису Березовскому и Роману Абрамовичу (впоследствии завод стал основным активом UC Rusal Олега Дерипаски).

После ухода из TWG и продажи КрАЗа Босов основал группу «Аллтек», занимался металлургическим и нефтяным бизнесом. В последние годы крупнейшим активом «Аллтека» была угольная компания «Сибантрацит» с выручкой 162 млрд рублей (последние данные — за 2018 год). В апреле 2020 года журнал Forbes впервые признал Босова долларовым миллиардером с состоянием $1,1 млрд (86-е место в российском списке). «Сибантрацит» — генеральный спонсор «Ночной хоккейной лиги», в которой периодически играет Владимир Путин.

Одна из важных историй, в которых Босов играл роль в последние годы, — покупка газеты «Ведомости» медиаменеджером Демьяном Кудрявцевым, которого Босов еще в 2008 году называл своим другом. В 2018 году Кудрявцев подтверждал основателю The Bell Елизавете Осетинской, что Босов одалживал ему деньги на покрытие убытков «Ведомостей», но речь шла о сумме меньше миллиона долларов, и деньги Босову были возвращены.

Проблемы с бизнесом

В последний год почти все бизнесы Босова столкнулись с проблемами.

Весной 2019 года ФСБ возбудила уголовное дело против руководства Арктической горной компании — «дочки» компании «Востокуголь», которой Босов владел совместно с партнером и членом совета директоров «Сибантрацита» Александром Исаевым. Компанию заподозрили в незаконной добыче угля. Проект на Таймыре стоимостью 6 млрд рублей должен был обеспечить треть загрузки Севморпути. Чиновники указывали на срыв сроков реализации проекта. В феврале 2020 года «Востокуголь» выставил проект на продажу. Компания фактически поставила под угрозу выполнение задачи по загрузке грузопотока СМП в 80 млн тонн, «переоценив свои силы», говорили источники «Коммерсанта».

В апреле 2020 года «Сибантрацит» объявил об отставке Александра Исаева со всех постов в обеих компаниях. Причиной увольнения компания объявила «вопиющие злоупотребления и хищения на вверенных ему участках работ и распространение недостоверной информации о нашей деятельности».

В конце апреля 2020 года был заморожен крупнейший инфраструктурный проект, который собирался реализовать «Аллтек» Босова, — вторая очередь Северомуйского тоннеля на БАМе стоимостью 60 млрд рублей. «Аллтек» собирался строить его на условиях концессии. Новый тоннель должен был увеличить пропускную способность БАМа прежде всего по углю, а «Аллтек» — получить приоритетный доступ к экспорту угля по магистрали. Представитель «Сибантрацита» объяснил приостановку проекта эпидемией коронавируса.

В начале мая, как выяснил Forbes, в суд лично на Босова подал бывший гендиректор американской компании по выращиванию легальной марихуаны Genius Fund Group Фрэнсис Рачоппи. Он утверждал, что Босов вложил в этот рынок около $160 млн, и требовал с миллиардера более $1 млн за нарушения трудового законодательства при увольнении.

The Bell выражает соболезнования друзьям и близким Дмитрия Босова.

Скопировать ссылку

История большого взлома. Как хакеры парализовали «Аэрофлот»

С начала войны число атак украинских и белорусских хакеров на крупные российские компании выросло кратно, но не всегда о них становится широко известно. Атаку на «Аэрофлот» в июле 2025 года скрыть было невозможно: сотни отмененных и задержанных рейсов, толпы в аэропортах и погрузившиеся во тьму офисы крупнейшей в стране авиакомпании. Но о том, что это была хакерская атака, «Аэрофлот» не сообщил даже собственным сотрудникам. О результатах расследования инцидента тоже ничего не известно. Спецкорреспондент The Bell Мария Коломыченко выяснила, откуда готовилось нападение на «Аэрофлот», как хакеры чуть не убили его инфраструктуру, и почему, несмотря на то что авиакомпанию защищали сразу три крупнейших подрядчика, ее система безопасности все равно оказалась дырявой.

Зачем бизнесу VPN: как повысить эффективность команды и безопасность данных

В январе 2025 года хакеры слили в сеть 15 тысяч VPN-паролей сотрудников нескольких компаний, которые пользовались VPN для удаленного доступа. VPN-провайдер пострадавших компаний не заметил уязвимость в коде, из-за которой его клиенты стали жертвой атаки. С такими угрозами сталкиваются не только корпорации, но и средние предприятия — в попытке защитить ценную информацию бизнес обращается к VPN-провайдерам, но не всегда может понять, кому можно доверять.

Рассылки The Bell стали платными. Подписывайтесь!

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ THE BELL ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА THE BELL. 18+

Переговоры с Уиткоффом и Кушнером, санкции снова обходятся и Россия в черном списке ЕС

Визит в Москву Стива Уиткоффа и Джареда Кушнера поставил точку в попытке США добиться перемирия в Украине стремительным наскоком. Владимир Путин высказал американцам свои прежние требования, на которые Украина пока не готова соглашаться, и уехал с визитом в Индию. Эффект последних американских санкций против российских нефтяных компаний начинает выдыхаться по мере того, как экспортеры находят новые пути к покупателям, а европейцы, похоже, окончательно зашли в тупик в вопросе о кредитовании Украины за счет российских арестованных резервов.